Что такое процент выкупа на Wildberries и на что он влияет

Что такое процент выкупа на Wildberries и на что он влияет

Присоединяйтесь к нам в наших соцсетях
18 июля 2023
Трефилова Анастасия
Руководитель направления WILDBERRIES
Содержание статьи:
На современных онлайн-маркетплейсах конкуренция среди продавцов товаров остается высокой. Чтобы выделиться и добиться успеха, необходимо привлечь и удержать клиента. Один из ключевых показателей эффективности в этом плане – процент выкупа.

Что такое процент выкупа?

Процент выкупа на Wildberries – это показатель, отражающий соотношение между заказанными и реально выкупленными товарами.
Кроме того, в каждой нише есть свои среднестатистические показатели выкупа. Например, в нише женской одежды средний процент выкупа составляет 30%, а в бижутерии - 85%. Работа над повышением этого показателя через улучшение качества и описания товаров и через оперативное обслуживание клиентов поможет продавцу достичь успеха на маркетплейсе.

Как рассчитывается процент выкупа?

Расчет процента выкупа на Wildberries производится по простой формуле:
(число выкупленных заказов / общее число заказов) * 100% = Процент выкупа
Например, если клиенты заказали 200 товаров, а выкупили 180, процент выкупа у селлера составит (180 / 200) * 100% = 90%.

Основные причины отказа от покупок на “Вб”

  • Несоответствие описанию или фотографии на сайте. Когда покупатель получает товар, который отличается от ожидаемого (например, из другой категории), он может принять решение о возврате. Кроме того, следы использования товара и неполная комплектация могут также стать причинами отказа от покупки.
  • Высокая цена. Если покупатель считает, что цена слишком высока в сравнении с аналогичными товарами на рынке, он может принять решение не выкупать товар. То же касается ситуаций, когда товар сильно подешевел у того же селлера сразу после оформления клиентом и ему выгоднее сделать перезаказ.
  • Задержка с доставкой. При долгом прибытии заказа на ПВЗ, особенно с нарушением изначально обещанных сроков, может возникнуть ситуация, когда у клиента пропала потребность в товаре или он купил аналог в другом месте.
Некоторые клиенты могут отказаться от выкупа товара из-за недостаточной уверенности в надежности продавца. Изучение негативных отзывов о товарах селлера или его грубых ответов покупателям могут повлиять на решение покупателя отказаться от покупки.

Что делать, если клиент отказался от выкупа?

Быстрый и внимательный ответ
Продавец должен оперативно отреагировать на сообщение об отказе от выкупа. Чаще всего информацию о возврате товара клиенты оставляют в отзывах к нему. Важно проявить готовность помочь клиенту разрешить возникшие проблемы или ответить на вопросы.

Предложение компенсации
Чтобы сохранить клиента и стимулировать повторные покупки, продавец может предложить клиенту в переписке бонус. Это может быть скидка на следующую покупку или подарок. Такой жест позволяет проявить заботу о клиенте и создать положительное впечатление, а также увеличить лояльность к магазину.

Решение проблемы
Если причина отказа от выкупа связана с несоответствием товара описанию или его низким качеством, продавец должен взять ситуацию под контроль и разобраться с заказом, дошедшим до покупателя в ненадлежащем виде.

На что влияет процент выкупа?

  • Высокий процент выкупа свидетельствует о том, что продавец предлагает качественные товары, оперативно обслуживает покупателей и соответствует их ожиданиям. Это ведет к повышению репутации и увеличению доверия со стороны покупателей.
  • Низкий процент выкупа может указывать на проблемы с качеством товара, несоответствие описанию или недостаточную эффективность обслуживания. Такие продавцы рискуют потерять доверие клиентов и иметь низкую конверсию продаж.

Как увеличить процент выкупа?

  • Улучшение товаров. Обратите внимание на качество предлагаемой продукции. Удостоверьтесь, что она соответствует выбранной категории, заявленным характеристикам и фотографиям на сайте.
  • Оперативное обслуживание клиентов. Старайтесь быстро отправлять товары на склад Wildberries или в ПВЗ, а также отвечать на отзывы и вопросы клиентов на маркетплейсе.
  • Подробное описание. Старайтесь указывать в карточке все преимущества, особенности и способы использования товара. Это поможет привлечь больше внимания и увеличить вероятность покупки.
  • Акции. Разработайте стратегию предоставления скидок и бонусов на ваши товары. Это может стать дополнительной мотивацией для покупателей совершить покупку и увеличит процент выкупа.
  • Реклама. Внутренние инструменты маркетплейса, а также продвижение вашей продукции на сторонних сайтах и в соцсетях помогут привести покупателей и запомнить магазин, сформировав к нему доверительное отношение.
  • Аналитика. Просматривайте и изучайте данные о проценте выкупа, отслеживайте причины возвратов и активно работайте над устранением проблем. Постоянное совершенствование бизнеса поможет улучшить вашу репутацию на Wildberries.
  • Обновление ассортимента. Актуализируйте свой каталог товаров и добавляйте туда уникальные позиции, которых нет у конкурентов.
Успешное увеличение процента выкупа требует времени, терпения и постоянной работы над качеством товаров и обслуживания. При правильной стратегии и усилиях вы сможете повысить свою конкурентоспособность и привлечь больше довольных клиентов на Wildberries. Если вам требуется помощь в открытии и росте своего магазина на маркетплейсе, обратитесь к нам.
Команда Marketplace Guru предоставляет услуги продвижения и консультирования, которые помогут добиться успеха и увеличить эффективность вашего бизнеса на Wildberries и других платформах. Свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте: мы будем рады обсудить сотрудничество.
Продвижение на Wildberries
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
Оставьте заявку сейчас